База знаний
Вопросы по популярности
  • Дорожно-транспортное происшествие;
  • Неправомерные действия третьих лиц, в том числе хищение или угон;
  • Падение посторонних предметов, летательных аппаратов и их обломков;
  • Повреждение дикими или домашними животными, птицами;
  • Пожар или взрыв, возникшие от внешних источников огня, грозы, природных явлений;
  • Воздействие природных сил и стихийных бедствий;
  • Падение под лед
  • Только легковой;
  • Только принадлежащий физическому лицу;
  • Возрастом до 8 лет включительно;
  • Стоимость любая;

Многие страховые компании предлагают недорогие страховые полисы КАСКО по варианту «С УЧЕТОМ износа» автозапчастей.

Народное КАСКО страхует авто только по варианту «БЕЗ учета износа» автозапчастей.

Что это значит и в чем разница?

Если автомобиль попадает в аварию, возникает необходимость в ремонте и замене вышедших из строя запчастей. Логичным желанием автовладельца является пойти в магазин автозапчастей и купить там новые детали для своей автомашины. Если автомобиль застрахован по варианту «без износа», то это желание будет удовлетворено, так как по полису оплачивается стоимость НОВЫХ заменяемых запчастей по каталогам завода-изготовителя, без вычета процента износа.

А что же происходит, если автомобиль застрахован «с учетом износа»? Вот как считается износ страховыми компаниями: вычитается 20% от стоимости авто за первый год + 12% за каждый следующий год. Таким образом, для наших народных машин (3-8 лет) калькуляция будет примерно такой, при сумме ущерба, к примеру, в 1000 долл:

  • 4 года машине: 545 долл на руки (удержано 455 долл)
  • 5 лет машине: 480 долл (удержано 520 долл)
  • 6 лет машине: 420 долл (удержано 580 долл)
  • 7 лет машине: 370 долл (удержано 630 долл)
  • 8 лет машине: 325 долл (удержано 675 долл)

Таким образом, мы считаем страхование с учетом износа невыгодным для клиента, и поэтому изъяли этот вариант из полиса Народного КАСКО.

от 230 $ в год в зависимости от стоимости автомобиля (по курсу НБРБ)

  • Гражданин Республики Беларусь
  • Иностранец
  • Только владелец (собственник, или есть доверенность, или авто в аренде)
  • предварительно договориться о своем визите;
  • накануне визита помыть автомобиль, почистить салон;
  • приехать по адресу: г. Минск, ул. Первомайская 24/2, офис 226а
  • предъявить документы:

— паспорт
— свидетельство о регистрации автомобиля
— доверенность (если применимо к этому случаю)
— сертификат о прохождении государственного технического осмотра
— водительское удостоверение + талон
— документы, подтверждающие действительную стоимость автомобиля (при их наличии)

  • пройти процедуру фотографирования автомобиля;
  • единовременно внести оплату за страховой полис белорусскими рублями (по ЕРИП);
  • получить полис на руки
  • договор страхования начинает действовать с 00 часов 00 минут следующего за оплатой дня;
  • по желанию клиента срок начала действия договора можно перенести на срок до 13 календарных дней;
  • при утрате клиентом страхового полиса на основании его письменного заявления выдается дубликат

Не будет защиты, если:

  • клиент не сообщил о страховом случае в течение 3 (трех) рабочих дней;
  • клиент отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки (например, к виновнику ДТП) или осуществление этого права стало невозможным по вине клиента;
  • клиент отказывается показать авто представителю страховой компании;
  • клиент сначала отремонтировал авто, а только потом показал его представителю страховой компании;
  • есть повреждения автомобиля, аналогичные заявленным ранее, если клиент после получения от страховой компании выплаты и осуществления ремонта не представил автомобиль для повторного осмотра;
  • у водителя нет прав;
  • водитель пьян или под наркотиками;
  • водитель отказался пройти освидетельствование;
  • водитель не остановился по требованию ГАИ, удирал и совершил ДТП;
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель не закрыл двери, стекла, люк, багажник, капот, не включил противоугонную систему, сигнализацию;
  • водитель оставил внутри авто ключи;
  • водитель потерял ключи от авто или пульт от сигнализации и не сообщил об этом в страховую компанию;
  • водитель не обратился в ГАИ и у него нет справки из ГАИ (либо милиции) о факте наступления страхового случая;
  • автомобиль не прошел гос. регистрацию;
  • нет технического осмотра;
  • автомобиль был технически неисправен;
  • нарушены правила эксплуатации автомобиля;
  • автомобиль использован в качестве орудия совершения преступления;
  • произошло возгорание из-за внутренней технической неисправности;
  • повреждён салон из-за курения, неосторожного обращения с огнем; перевозки ручной клади; животных;
  • проникла вода (снег, град, грязь) через незакрытые стекла или двери;
  • причинён вред грызунами;
  • причинён вред в результате:
    — буксировки автомобиля не на авто-погрузчике;
    — погрузочных или разгрузочных работ;
    — не постановки автомобиля на ручной тормоз;
    — самопроизвольного открытия капота, багажника, дверей;
    — попадания во внутренние полости агрегатов автомобиля посторонних предметов при движении;
    — гидроудара;

Так же не платим за:

  • замену поврежденных узлов или агрегатов в комплекте из-за отсутствия возможности поставки поврежденной детали отдельно от комплекта;
  • перекраску всего автомобиля или его элемента вместо частичной окраски, назначенной по акту осмотра;
  • техническое обслуживание;
  • гарантийный ремонт;
  • заводской брак;
  • штрафы, упущенную выгоду;
  • расходы на «срочный» ремонт;
  • ущерб, причиненный имуществу, находившемуся в (на) автомобиле
    замену запчастей из-за их изношенности или коррозии, поломку деталей из-за естественного износа;
  • ремонт, необходимость проведения которого не вызвана страховым случаем;
  • утрату или хищение колпаков колес, колесных дисков, колпаков ступиц колес, номерных знаков, щеток;
  • стеклоочистителей, антенн, запасных инструментов, ключей, пультов от сигнализации
  • повреждение колесных дисков и колпаков при сохранении их эксплуатационных характеристик;
  • повреждение авто по неосторожности заправочным пистолетом;
  • повреждение верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
  • повреждение неокрашенных деталей транспортного средства, не связанные с их разрушением, нарушением;
  • геометрических параметров и не повлекшие нарушения их функциональности и эксплуатационных качеств;
  • Такси;
  • Авто для обучения вождению;
  • Авто для сдачи в аренду, прокат;
  • Авто для участия в спортивных соревнованиях;
  • Автомобили, принадлежащие юридическим лицам;
  • Не страхуем дополнительное оборудование автомобиля;

Порядок получения выплаты

(срок: от 2 недель до 2 месяцев — в зависимости от конкретного случая)

  • незамедлительно (в крайнем случае — не позднее 3 (трех) рабочих дней) сообщить о страховом случае. При наступлении страхового случая за пределами Республики Беларусь клиент обязан незамедлительно уведомить об этом страховую компанию в любой возможной форме (по телефону, факсу, электронной почте) и согласовать с ней дальнейшие действия;
  • зафиксировать картину события с помощью фотографий, видеосъемки;
  • записать участников и свидетелей наступившего события;
  • вызвать ГАИ или милицию. Оставаться на месте ДТП и ожидать прибытия работников ГАИ;
  • не проводить никаких изменений в поврежденном транспортном средстве до осмотра его представителем страховой компании (независимым оценщиком)
  • в течение 7 (семи) рабочих дней обратиться в страховую компанию с письменным заявлением о наступлении страхового случая (свободной формы). При наступлении страхового случая за пределами Республики — не позднее 7 (семи) рабочих дней после возвращения клиента в Республику Беларусь представить в страховую компанию:
    — договор страхования (страховой полис)
    — паспорт
    — водительское удостоверение + талон
    — свидетельство о регистрации автомобиля
    — сертификат о прохождении государственного технического осмотра
    — доверенность (если применимо к этому случаю)
    — все имеющиеся документы о наступившем событии
    в случае хищения или угона:
    — возвратить в страховую компанию страховой полис (договор страхования)
    — предъявить полный комплект ключей зажигания от застрахованного автомобиля
    — предъявить полный комплект пультов от сигнализации (если таковые имеются)
  • в течение 7 (семи) рабочих дней после получения заявления страховая компания производит осмотр поврежденного автомобиля и составляет акт осмотра. Время и место осмотра назначается страховой компанией;
  • если в процессе восстановительного ремонта будут дополнительно выявлены скрытые повреждения и (или) неисправности, клиент в праве требовать проведения дополнительного осмотра с целью уточнения характера и размера причиненного вреда;
  • если страховой случай произошел за пределами Республики Беларусь, осмотр поврежденного автомобиля может быть проведен после его транспортировки на территорию Республики Беларусь либо на территории иностранного государства представителем страховой компании, исполняющим функции аварийного комиссара
  • в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения письменного заявления страховая компания направляет запрос о факте, причинах и обстоятельствах страхового случая в ГАИ или милицию
  • от 7 до 21 рабочего дня ГАИ или милиция отвечает на запрос страховой компании
  • в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения подтверждающих документов из ГАИ или милиции страховая компания составляет акт о страховом случае;
  • в случае непризнания наступившего события страховым случаем страховая компания в течение семи календарных дней направляет клиенту письменный мотивированный отказ в выплате
  • в течение 5 (пяти) рабочих дней после составления акта о страховом случае страховая компания производит выплату страхового возмещения

Беларусь и зарубежье

ООО «Страховое агентство Полиси» зарегистрировано 1 июля 2011 года.
Учредители — физические лица, граждане Республики Беларусь.
Агентство включено в реестр страховых агентств Министерства финансов, номер 61

Народное КАСКО — идея нашего страхового агентства, возникшая как ответ на минусы классического каско. Когда мы опрашивали клиентов, в основном все жаловались на 2 причины:

  • Классическое каско — это дорого;
  • Классическое каско — для новых и дорогих машин из салона;

Внедрением Народного КАСКО мы решаем эти две проблемы.

Идея страхового продукта сформировалась в декабре 2014 года, а в начале 2015 года мы приступили к поиску партнера среди страховых компаний.
  • Февраль 2015 года: найдена страховая компания-партнер;
  • Октябрь 2015 года: правила Народного КАСКО зарегистрированы в Министерстве финансов;
  • Январь 2016 года: подготовлен план продаж;
  • Март 2016 года: приступили к созданию сайта;
  • Август 2016 года: подготовлен сайт;
  • Октябрь 2016 года: сформирована команда для сопровождения продукта;
  • Февраль 2017 года: старт продаж продукта;
В настоящее время мы сотрудничаем со следующими страховыми компаниями:
  • ЗАСО «Белнефтестрах»
  • ОАСО «Би энд Би иншуренс Ко»
  • ЗАСО «КЕНТАВР»
  • ЗАО «Страховая компания «Белросстрах»
  • ЗАО «Страховая компания «Эрго»
  • ЗАСО «Промтрансинвест»
При наступлении страхового случая по Народному КАСКО, клиент получает возмещение только деньгами, без направления на ремонт в СТО, и при этом ему оплачивается стоимость новых оригинальных (фирменных) заменяемых запчастей по каталогам завода-изготовителя, без вычета процента износа.

 

Внедряя данный вариант выплаты, мы руководствовались желанием предоставить клиенту полную свободу действий. Если автомобилист хорошо разбирается в ремонте машин и будет устанавливать, к примеру, аналоги фирменных авто-запчастей, которые практически ничем не уступают оригинальным, то в этом случае он, скорее всего, останется с большой «сдачей», так как такие запчасти значительно дешевле оригинальных. Кроме того, клиент вправе решать, установить их самостоятельно, обратиться к другу за помощью, или же на СТО, а если на СТО, то на какое именно. В случае Народного КАСКО все просто: вы получаете наличные в кассе и решаете всё сами.

 

При этом, важно знать, что при выплате в кассе не оплачивается стоимость доставки фирменных запчастей в нашу страну и стоимость их растаможки. Кроме того, при данном варианте возмещения стоимость работ по ремонту является величиной расчетной, которая опирается на стоимость норма-часа, утвержденного Министерством транспорта, и на количество этих норма-часов, определяемое экспертом по программе завода-изготовителя и доплат за ремонт при предоставлении документов из СТО по факту состоявшегося  ремонта страховая компания не производит.  Соответственно, суммы возмещения на ремонт может не хватить на ремонт автомобиля в фирменном СТО, но во всех остальных СТО, как показывает практика, данной суммы вполне достаточно. Если же автолюбитель будет производить ремонт самостоятельно, эти денежные средства от сможет оставить себе.

1. Оценим ущерб БЕЗ учета износа запчастей и материалов;

2. Выплатим деньги в иностранной валюте по курсу НБРБ в течение 5 рабочих дней после составления Акта за:

— восстановительные работы, запчасти и материалы;
— полную стоимость автомобиля — при гибели (если ущерб >65% от стоимости авто), хищении или угоне;

3. При этом, от суммы ущерба по каждому страховому случаю удерживается франшиза в зависимости о от стоимости автомобиля.

Примеры:

По первому обращению сумма выплачивается в полном объеме, по второму — за вычетом 50 % франшизы, по третьему и последующему — за вычетом 100 % франшизы.

 

 

Если ваш автомобиль стоит 10 000 $ и менее, то:

По первому страховому случаю за год ущерб возмещается в полном объёме (ущерб 1 000$ — выплата будет 1 000$);

Сумма ущерба по второму страховому случаю за год — $ 450, значит 450 -200 = 250. Выплата будет 250 $;

Сумма ущерба по третьему и последующим страховым случаям за год — $ 1200, значит 1200 — 400 = 800. Выплата будет 800 $.

Такого риска нет. Специально страховая компания сделать этого не может, т.к. расчетом стоимости ремонта занимается не страховая, а независимый эксперт-оценщик. Данные эксперты-оценщики являются независимыми юридическими лицами или ИП, проходят аттестацию в Белорусском бюро по транспортному страхованию. При оценке, специалист пользуется схемой расчета, утвержденной Министерством транспорта, производимой в программе, которая используется всеми страховыми компаниями. Нет такого, что в одной компании используется одна программа и одна схема расчета, а в другой – другая. Подробнее можно почитать ТУТ

 

При этом, нужно понимать, что выплата зависит от состояния автомобиля, в котором он принимался на страхование. И если машина до аварии уже имела повреждения, и в результате ДТП повреждены те же элементы автомобиля — выплата, в зависимости от ситуации, может быть либо уменьшена, либо вовсе не положена.